О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации
Банк России разместил на своем сайте проект указания «О внесении изменений в Указание Банка России от 26 декабря 2017 года № 4666-У «О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации» (далее - Проект).
Проект вносит ряд уточнений в порядок такого обжалования с учетом практики применения. В частности, уточнен перечень оснований для оставления жалобы без рассмотрения по существу, в том числе в связи с обжалованием решения о признании лица не соответствующим требованиям к деловой репутации по основаниям, возникновение которых связано с фактами (событиями), не относящимися к компетенции Банка России.
«7. Жалоба не подлежит рассмотрению по существу при выявлении следующих обстоятельств.
7.1. В жалобе отсутствуют сведения о заявителе, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Указания, позволяющие его идентифицировать.
7.2. К жалобе не приложены подтверждающие документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Указания.
7.3. Текст жалобы не поддается прочтению либо не позволяет определить суть жалобы.
7.4. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу членов Комиссии либо иных лиц.
7.5. Наличие на дату подачи жалобы решения Комиссии по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и с тем же предметом жалобы (за исключением случая, когда заявителем представлены новые подтверждающие документы и (или) информация, отличные от ранее рассмотренных Комиссией).
7.6. Наличие на дату подачи жалобы заявителя вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении иска заявителя о признании его соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.
7.7. Жалоба представлена в связи с обжалованием решения о признании лица не соответствующим требованиям к деловой репутации по основаниям, возникновение которых связано с фактами (событиями), не относящимися к компетенции Банка России, и установленным:
подпунктах 1, 2, 4 - 6, 12, 13, 15, 16, 18, 21, 24, 25 части 1 статьи 4.1-1 Федерального закона от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».».
Кроме того, предоставлена возможность представления заявителем в Банк России жалобы и подтверждающих документов в электронном виде в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 19 декабря 2019 года № 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета».