Восстановление деловой репутации
Банк России в разделе "Деловая репутация" разместил разъяснения по восстановлению деловой репутации.
Лицо, деловая репутация или квалификация которого признаны не соответствующими установленным требованиям, вправе обратиться с жалобой в Комиссию Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании его не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.
Перечень лиц, имеющих право обратится в Комиссию, определен Указанием Банка России от 26.12.2017 № 4666-У «О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации».
Комиссия принимает решение о соответствии деловой репутации или квалификации заявителя требованиям, определенным федеральными законами, в случае установления его непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания его не соответствующим установленным требованиям.
Требования к форме и содержанию жалобы:
указать сведения о заявителе, позволяющие его идентифицировать, наименование и реквизиты документа, из содержания которого заявителю стало известно о принятии обжалуемого решения;
изложить мотивированное обоснование заявителя о несогласии с обжалуемым решением с указанием ссылок на прилагаемые к заявлению документы и на нормы законодательства Российской Федерации;
к жалобе должны быть приложены документы, являющиеся доказательством непричастности заявителя к принятию решения или совершению действий (бездействию), повлекших негативные последствия в деятельности финансовой организации.
Документы, на основании которых могут быть сделаны выводы о непричастности заявителя
Документы, устанавливающие должностные обязанности:
должностная инструкция;
приказ о распределении обязанностей;
трудовой договор.
Положения:
положения о правлении / совете директоров;
положения о комитетах;
положения об органах внутреннего контроля;
положение о подразделении, в котором осуществлял свои функции заявитель.
Протоколы заседаний:
- протоколы заседаний правления / совета директоров / комитетов / органов внутреннего контроля.
Информация о принятых мерах:
документы, подтверждающие принятие заявителем в рамках компетенции необходимых и достаточных мер для предотвращения возникновения оснований, приведших к негативному событию в деятельности ФО;
иная информация о предложениях, представленных на рассмотрение органов управления финансовой организации в целях повышения эффективности управления рисками в деятельности банка, их минимизации и усиления внутреннего контроля.
После рассмотрения вопроса Банком России лицо вправе обратиться в суд для обжалования решений, касающихся его деловой репутации или квалификации.