На Госуслугах запущен раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество»
Раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» начал работать на портале «Госуслуги». Проект реализован Минфином России, Банком России и Минцифры России при поддержке НИФИ Минфина России и АНО «Диалог».
Сервис позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн-среде, получить практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, описывает механизм действия в интернете финансовых пирамид и мошеннических схем на рынке инвестиций.
«Интеграция раздела о противодействии финансовым мошенникам в экосистему Госуслуг — шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности, — сказал заместитель Министра финансов РФ Михаил Котюков. — Теория не должна быть оторвана от жизни. Почти две трети несанкционированных операций со счетами — это мошеннические методы социальной инженерии. Людей застают врасплох, и они фактически сами отдают деньги преступникам. Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Со всеми заинтересованными сторонами мы будем развивать этот ресурс, дополняя его актуальной информацией и сервисами».
«Злоумышленники не стоят на месте и постоянно используют новые сценарии мошеннических схем, вплетают в свои легенды актуальную повестку дня, — отметил заместитель Председателя Банка России Герман Зубарев. — Поэтому очень важно, чтобы граждане имели возможность оперативно и в удобном формате получать информацию о том, как противостоять мошенничеству. Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован. Без повышения уровня финансовой грамотности все усилия государства по борьбе с теми, кто злоупотребляет доверчивостью граждан, не дадут должного положительного эффекта».
Информация будет полезна и клиентам микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов и ломбардов.