Число жалоб в Банк России на МФО за девять месяцев увеличилось


10 ноября 2021

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России подготовила доклад на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2021 ГОДА".

Банк России обращает внимание, что увеличилось поступление жалоб на микрофинансовые организации (МФО) (+37,3%).

Одной из причин всплеска жалоб на МФО стала деятельность неформальной группы взаимосвязанных организаций, которые нарушают права потребителей. Банк России в 2021 году исключил из реестра шесть МФО, входивших в эту группу. В структуре жалоб на МФО также растет доля навязывания дополнительных платных услуг.

Жалобы на МФО распределились следующим образом:

  • Вопросы, связанные с положениями Закона №230-ФЗ (29,2%);

  • Навязывание дополнительных платных услуг (16,1%);

  • Взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа (8,9%);

  • Мошенничество (6,7%);

  • Реструктуризация/ рефинансирование договора займа (6,4%);

  • Вопросы по кредитным историям (4,1%);

  • Превышение предельного размера задолженности (4,1%);

  • Реструктуризация договора займа в связи с коронавирусом (0,2%);

  • Иное (24,3%).