Число жалоб в Банк России на МФО за девять месяцев увеличилось
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России подготовила доклад на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2021 ГОДА".
Банк России обращает внимание, что увеличилось поступление жалоб на микрофинансовые организации (МФО) (+37,3%).
Одной из причин всплеска жалоб на МФО стала деятельность неформальной группы взаимосвязанных организаций, которые нарушают права потребителей. Банк России в 2021 году исключил из реестра шесть МФО, входивших в эту группу. В структуре жалоб на МФО также растет доля навязывания дополнительных платных услуг.
Жалобы на МФО распределились следующим образом:
Вопросы, связанные с положениями Закона №230-ФЗ (29,2%);
Навязывание дополнительных платных услуг (16,1%);
Взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа (8,9%);
Мошенничество (6,7%);
Реструктуризация/ рефинансирование договора займа (6,4%);
Вопросы по кредитным историям (4,1%);
Превышение предельного размера задолженности (4,1%);
Реструктуризация договора займа в связи с коронавирусом (0,2%);
Иное (24,3%).