Потребители услуг защищены базовым стандартом защиты прав потребителей услуг МФО
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг МФО разработан саморегулируемыми организациями МФО в соответствии с требованиями регулятора. Стандарт устанавливает правила, которыми МФО должны руководствоваться при взаимодействии с потребителями их услуг. Он будет обязателен для всех МФО в России с 1 июля 2017 года.
Для того чтобы ограничить долговую нагрузку заемщиков МФО, базовый стандарт вводит запрет на предоставление заемщику более 10 (с 01.01.2019 – девяти) краткосрочных (до 30 дней) микрозаймов в течение одного года. Кроме того, МФО не сможет продлевать такие договоры более семи раз (а с 01.01.2019 – пяти) по одному договору. Также для снижения совокупной долговой нагрузки на заемщика и исключения практики перекредитования стандарт запрещает выдачу МФО следующего краткосрочного потребительского микрозайма до полного погашения предыдущего.
В соответствии с положениями базового стандарта, МФО первыми среди финансовых организаций будут обязаны отвечать на все обращения потребителей финансовых услуг в течение 15 рабочих дней с даты поступления обращения. Предполагается, что это увеличит возможности для досудебного урегулирования споров и позволит заемщикам без посредников обращаться в МФО для разрешения конфликтных ситуаций.
Базовый стандарт будет регламентировать отношения МФО не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами.