Базовый стандарт о защите прав потребителей теперь и для КПК
На сайте Банка России опубликовано Указание от 14.08.2017 № 4491-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30.05.2016 N 4027-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"".
Согласно этому Указанию Перечень обязательных для разработки СРО базовых стандартов дополнен Стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих КПК.
Указание вступает в силу по истечение 10 дней после дня его опубликования - с 10 октября 2017 года.
Требования к этому Стандарту установлены Указанием Банка России от 14 августа 2017 года № 4490-У "О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих КПК.
Базовый стандарт должен содержать:
минимальный объем информации, представляемой КПК своим пайщикам или потенциальным пайщикам;
порядок представления информации;
принципы предоставления информации рекламного характера;
правила взаимодействия КПК с получателем финансовых услуг;
минимальные стандарты обслуживания;
требования к работникам КПК, осуществляющих взаимодействие с пайщиками;
порядок рассмотрения обращений
и т.д.
Указание вступает в силу по истечение 10 дней после дня его опубликования - с 10 октября 2017 года.