О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)
На сайте Росфинмониторинга размещено Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».
Росфинмониторинг информирует, что Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 470-ФЗ внесены изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в части формирования механизма реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада).
Согласно изменениям, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, получат возможность уведомлять своих клиентов не только о применении мер по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказу от заключения договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада), но и о их причинах.
Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.