Новый ГОСТ по оформлению документов


28 июня 2018

На сайте КонсультанатПлюс размещен Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016.

С 1 июля 2018 года вступает в силу новый ГОСТ по оформлению документов

На смену ГОСТу Р 6.30-2003 приходит ГОСТ Р 7.0.97-2016. Применять ли его для оформления организационно-распорядительных документов, компания решает самостоятельно.

Обновлен список реквизитов

Отдельным реквизитом стало название филиала, представительства или иного подразделения, которое создало документ. Оно указывается под наименованием организации.

Появился "гриф ограничения доступа к документу" с ограничительной надписью, например "Конфиденциально" или "Коммерческая тайна".

Еще один новый реквизит - отметка об электронной подписи. В ней стоит указать:

  • текст "Документ подписан электронной подписью";

  • номер сертификата ключа электронной подписи;

  • Ф.И.О. владельца сертификата;

  • срок действия сертификата ключа электронной подписи.

Исчез реквизит "идентификатор электронной копии документа".

Уточнены требования к оформлению документов

Новый ГОСТ подробно описывает, как лучше создавать документ. Например, в нем разъяснено:

  • как нумеровать страницы;

  • какой шрифт использовать;

  • какие делать отступы и межстрочные интервалы.

Многостраничные документы (например, локальные нормативные акты) можно создавать на обеих сторонах листа и с титульником.

Печать не должна захватывать подпись.

Изменены требования к заверке копий

Если документ скопирован для внутреннего пользования, то заверять его можно, как и прежде. Стоит указать слово "Верно", сведения о том, кто заверил копию (его должность, подпись и ее расшифровку), а строчкой ниже - дату заверки.

Если же копию нужно передать в другую организацию, то можно дополнить ее надписью о месте хранения подлинника и печатью компании.

Новый стандарт проще применять при электронном документообороте

Согласовывать документ и оформлять резолюцию можно в электронном виде.