О продвижении финансовыми организациями своих услуг
На сайте Банка России размещено совместное письмо Банка России и Федеральной антимонопольной службы.
В этом письме говорится, что использование финансовыми организациями, поднадзорными Банку России, при продвижении своих услуг указания на прямое или косвенное государственное (муниципальное) участие в уставном капитале финансовой организации или на ее вхождение в группу лиц (или банковскую группу, или банковский холдинг) с иными хозяйствующими субъектами с государственным (муниципальным) участием может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности данных организаций, что в некоторых случаях может приводить к возникновению у этих финансовых организаций нерыночного преимущества.
С учетом изложенного в целях соблюдения принципа равных условий осуществления деятельности финансовых организаций Банк России и ФАС России не рекомендуют финансовым организациям при распространении информации о своих услугах, в том числе рекламного характера (за исключением случаев размещения финансовыми организациями на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России), указывать в качестве преимущества или иным образом привлекать внимание потребителя к факту наличия государственного (муниципального) участия в финансовой организации или ее вхождения в группу лиц (или банковскую группу, или банковский холдинг) с иными хозяйствующими субъектами с государственным (муниципальным) участием, кроме случаев указания на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства со стороны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных корпораций, государственных компаний или Банка России.