В правилах внутреннего контроля НФО предлагается указывать признаки необычных сделок клиентов


26 ноября 2018

На сайте КонсультантПлюс размещен Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Согласно проекту в целях выявления операций, в отношении которых при реализации НФО правил внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ПВК по ПОД/ФТ должны содержать признаки необычных сделок.

Признаки необычных сделок определяются НФО самостоятельно, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности НФО и ее клиентов, а также включают признаки, приведенные в согласованном Банком России с Росфинмониторингом (уполномоченным органом) перечне признаков, указывающих на необычный характер сделки.

Согласованный Банком России с уполномоченным органом перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, а также изменения в него размещаются Банком России на его официальном сайте в сети Интернет.

НФО должны применять признаки, указывающие на необычный характер сделки, приведенные в перечне, по истечении 10 дней после дня размещения указанного перечня (изменений в него) на официальном сайте Банка России с учетом процедур, содержащихся в программе выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, в программе управления риском необходимо будет предусматривать, что результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях легализации доходов, полученных преступным путем, в связи с предоставлением клиентам определенных услуг или осуществлением операций в интересах клиента должны документально фиксироваться не реже одного раза в 6 месяцев.